Судебно-психологическая экспертиза установления способности обвиняемых сознавать свои действия и руководить ими

Отправлено 21 мая 2012 г., 23:01 пользователем Служу Отечеству   [ обновлено 21 мая 2012 г., 23:12 ]
1. Какова общая психологическая характеристика личности испытуемого (темперамент, характер, склонности, потребности и т. д.)? 
2. Какие свойства психики личности носят ярко выраженный характер и могут оказывать существенное влияние на ее поведение (вспыльчивость, замкнутость, крайняя осторожность и др.)?
3. Каковы доминирующие мотивы поведения данного лица?
4. Какой вид памяти у данного лица является преобладающим и какого рода ассоциативные связи наиболее надежно вызывают у него воспроизведение ранее воспринятого?
5. Могло ли данное лицо, исходя из его индивидуально-психологических особенностей, воспринять определенный звук, свет, запах, цвет, скорость движения объекта и т. д.?
6. Имеются ли у данного лица возрастные и индивидуальные особенности, способные повлиять на объективность его показаний?
7. Как могло повлиять психическое состояние субъекта в момент восприятия события на правильность восприятия, запоминания, воспроизведения фактов, имеющих значение для дела?
8. Могло ли лицо, находясь в определенном психическом состоянии, предвидеть последствия своих действий?
9. Имеются ли у данного лица признаки не связанной с душевным заболеванием умственной отсталости и в чем они выражаются; какова степень, и форма отсталости?
10. В какой мере обвиняемый, с учетом особенностей его психического развития, мог руководить своими действиями?
11. Находился ли испытуемый в момент совершения преступления в состоянии физиологического аффекта, в эмоциональном состоянии (стресс, фрустрация, растерянность и др.), которое могло существенно повлиять на его сознание и деятельность?
12. Находился ли испытуемый в момент инкриминируемых ему деяний в психическом состоянии, которое могло оказать существенное влияние на качество выполнения профессиональных функций?
13. Могли испытуемый, учитывая его индивидуально-психологические особенности, правильно оценить ситуацию (или ее отдельные компоненты), принять правильное решение и реализовать его? 
14. Соответствует ли психологический уровень сформированности у испытуемого профессиональных навыков требованиям конкретной ситуации?