падения воздушного судна при посадке

  • определить размеры посадочной площадки, состояние покрытия ВПП и грунта в месте фактического приземления воздушного судна; 
  • отметить наличие на ВПП и вокруг нее посторонних предметов;
  • установив место первого касания воздушным судном земли, выяснить длину пробега (пролета) его после этого, а также длину пробега после окончательного приземления;
  • если воздушное судно выкатилось за пределы ВПП и летного поля, то измерить, на какое расстояние, какие имелись препятствия на пути (строения, ямы, холмы, канавы, столбы, линии электропередач, транспортные средства и т.п.). Следы повреждений на этих препятствиях тщательно осмотреть, сфотографировать и зафиксировать в протоколе осмотра. При этом произвести измерение высоты, на которой имеются следы повреждений, для определения угла падения воздушного судна, а также направления его движения;
  • отразить месторасположение частей и элементов конструкции воздушного судна в случае его столкновения с препятствием и начала разрушения в воздухе;
  • осмотреть автоматику на диспетчерских пунктах аэродрома, а также на дальней и ближней приводных радиостанциях, так как безопасность посадки воздушного судна зависит от правильности функционирования этих объектов;
  • зафиксировать ширину отпечатка пневматика каждого колеса, на основании чего можно сделать вывод о значении вертикальной скорости снижения воздушного судна в момент касания земли.