падения воздушного судна при взлете

Прежде всего необходимо:

а) ознакомиться со схемой аэродрома и обратить внимание на состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежных дорожек (РД), по которым следовало воздушное судно к месту исполнительного старта, и мест стоянки (МС) на соответствие их установленным схемам, наличие на них различных следов, в том числе оставленных пневматиками шасси;
б) зафиксировать, если это возможно, ширину отпечатка пневматика каждого колеса и четкость следов, которые могут служить доказательством торможения или заноса колес воздушного судна;
в) установить, нет ли на ВПП, РД и МС каких-либо частей воздушного судна, свидетельствующих о начале разрушения, исследовать их с участием специалистов, зафиксировать месторасположение и состояние обнаруженных предметов;
г) выяснить, нет ли на ВПП, РД и МС следов масла и топлива, которые могут указывать на неисправность систем подачи топлива и различных масляных трубопроводов, описать место обнаружения таких следов, отобрать пробы для последующего исследования с целью определения качества, а также сравнения с топливом, которым было заправлено воздушное судно;
д) в зимнее время проверить, как очищены ВПП и РД от снега, не оставлены ли сугробы, нет ли на них следов касания воздушного судна;
е) обратить внимание на состояние светосигнального оборудования, его исправность, выявить повреждения, нанесенные воздушным судном световому оборудованию.