планера воздушного судна

  • определить те участки, узлы и элементы, разрушение которых не является следствием удара воздушного судна о землю;
  • выяснить, с чего началось разрушение (планер, двигатели), для установления причины авиационного происшествия;
  • установить на внутренней и внешней облицовке воздушного судна и на элементах конструкции, обломках возможные следы взрыва по следующим характерным признакам: локальному закопчению отдельных поверхностей, которые по внешним признакам не подвергались воздействию пожара, виду повреждений (осколочного типа), представляющих собой множество вмятин и пробоин на сравнительно небольшом участке поверхности пассажирских салонов, кабины экипажа, багажного отделения, вкраплению в деформированные от взрыва поверхности инородных частиц металла и других твердых материалов;
  • установить с целью оценки возможного обледенения воздушного судна в полете наличие льда на поверхности крыла и мотогондол;
  • выявить следы возможного пожара в воздухе по:
    • наличию следов расплавленного металла (металлизация или шоопирование), расположенных по потоку на элементах планера и наружных корпусах двигателей;
    • отсутствию копоти на участках, закрытых другими элементами конструкции до ее разрушения при общей законченности всего фрагмента (например, под местом крепления оторванных стрингеров в месте их соединения с обшивкой);
    • наличию продуктов сгорания в глубоких складках обшивки, образовавшихся при разрушении конструкции при ударе;
    • оплавлению элементов, изготовленных из жаропрочных материалов;
    • прогару элементов конструкции с образованием свисающих оплавлений или наплывов;
    • наличию четких линий растрескивания лакокрасочного покрытия на деформированных участках (противоположные признаки указывают на возникновение пожара в воздухе).