при осмотре места ДТП

1) устанавливается место нахождения центра происшествия по расположению, осколков стекол, отвалившейся от машины грязи, упавшего груза, отделившихся деталей и частей, пролившейся жидкости (топливо, смазочное вещество); 
2) при столкновении на перекрестке устанавливаются характер обзорности со всех сторон, место установки светофоров, режим их работы, наличие иных средств регулирования движения на перекрестке и на каждой из улиц, примыкающих к перекрестку;
3) при заносе или опрокидывании транспортного средства на закругленном участке дороги с помощью специалиста по следам устанавливается радиус поворота машины, определяются радиус закругления дороги и ее поперечный профиль; 
4) если столкновение произошло при обгоне, осматривается участок дороги, несколько превышающий по длине расчетный путь обгона, при этом обращается внимание на состояние проезжей части, наличие и видимость дорожных зраков, характер обзорности и дальности видимости по всему участку обгона;
5) выявляются и фиксируются признаки, указывающие на направление движения каждого из транспортных средств;
6) определяется и фиксируется положение следов левых и правых колес по отношению к осевой линии и к краю дорожного покрытия (обочине, бордюрному камню); 
7) выявляются и измеряются следы торможения. Если тормозной след проходил по участкам с различным дорожным покрытием, необходимо указать протяженность следа на каждом участке;  
8) осматриваются транспортные средства. Осмотр каждого из них начинается с той части, которая непосредственно вошла в соприкосновение с телом человека, другим транспортным средством или иными объектами при столкновении; выявляются и фиксируются следы повреждений на транспортном средстве, возникшие в результате столкновения с указанием их локализации по отношению к узлам транспортного средства и высоты от дорожного покрытия (вмятины, царапины, вдавленности, разрывы, отслоения и наслоения краски, грязи, иных веществ, свежие следы излома);
9) определяется с помощью специалиста техническое состояние транспортного средства на момент осмотра (состояние тормозной системы, стоп-сигнала, габаритных фонарей, указателей поворотов, зеркала заднего вида);
10) при осмотре передней части автомашины устанавливается состояние переднего буфера (бампера), номерного знака, облицовки радиатора, фар, подфарников (габаритных фонарей), капота, крыльев, передних колес, лобового стекла, стоек лобового стёкла, стеклодержателей. 
При осмотре боковых сторон автомобиля устанавливается состояние дверей и их ручек, боковых стекол, бортов грузовой автомашины и боковых стоек кузова легкового автомобиля, брызговиков, задних колес, их грязевых щитков, подножек. 
При осмотре задней части автомобиля исследуется и устанавливается состояние заднего буфера (бампера), крышки багажника, задних габаритных фонарей, стоп-сигнала, катафотов, номерного знака с кронштейном. Затем осматривается и устанавливается состояние крыши кабины (кузова);
11) при осмотре внутреннего пространства кабины (салона, кузова) устанавливаются состояние внутреннего оборудования, наличие следов крови, их форма, размеры и местоположение посторонних предметов, следов на резиновых ковриках (полу кабины, салона);
12) при заявлении водителя о том, что транспортным средством управляло другое лицо (или при наличии иных оснований предполагать это), выявляются и фиксируются следы рук на рулевом колесе, рычаге, переключения передач, рычаге ручного тормоза, зеркале заднего вида, крышке и ручке ящика для мелких вещей и т.п.

Осмотр места дорожно-транспортного происшествия состоит, как правило, из двух этапов, каждый из которых, имея свои особенности, составляют единое целое.