статическим методом

при котором транспортное средство воспринимается как элемент обстановки места происшествия, занимающий определенное положение по отношению к окружающим его объектам. Оно фотографируется, наносится на схему дорожной обстановки. В протоколе осмотра указывается:
  • какое это транспортное средство: его тип (вид), модель, регистрационный номер, цвет, характер груза, его количество, вес, и т.д.;
  • где находится транспортное средство (на проезжей части, на тротуаре, в кювете, на пешеходной дорожке, пешеходном переходе и т.д.);
  • как расположено на месте его обнаружения;
  • на каком расстоянии находятся задняя и передняя часть (бампер, крюк), правая и левая стороны (шины, борта кузова) от:
    • элементов дороги,
    • других транспортных средств,
    • трупа,
    • других объектов, избранных следователем в качестве ориентиров.
Эти объекты-ориентиры избираются в процессе общего осмотра дорожно-транспортного происшествия. Определяя положение транспортного средства по отношению к элементам дороги (бордюру, обочине, линии разметки), указывается, куда обращена передняя часть транспортного средства.

Осмотр транспортного средства рекомендуется начинать с его передней части. При этом обращается внимание на:
  • целостность фар, подфарнике, переднего стекла,
  • наличие вмятин, царапин, волос, частиц кожи и мышц человека, крови, обрывков тканей одежды на частях автомобиля: передней, боковых, кабины и кузова. Отыскиваются следы рук человека, фиксируется их форма, положение на частях автомобиля, размеры и высота над уровнем земли.
Так же тщательно осматривается и задняя часть. Важное значение имеет обнаружение и фиксация динамических следов, образующихся на транспортном средстве в момент столкновения с другим транспортным средством или какой-либо преградой.