составление схемы

которая нередко играет существенную роль при анализе обстановки автопроисшествия.

На схеме необходимо показать наиболее важные элементы обстановки ДТП, которые могут привести к объективным выводам о механизме ДТП, в частности:

1) точки, места столкновения или наезда;
2) объекты расположение ТС или потерпевшего;
3) следы торможения, «юза», заноса, скольжения, отделившейся грязи и т.д.; 
4) отдельные следы, оставленные на дорожном покрытии (выбоины, царапины, маслянистые пятна и т.д.);
5) отдельные узлы и детали, отделившиеся от автомобиля при столкновении, и т.д.

Схема служит для того, чтобы зафиксировать примерное взаимное расположение наиболее важных объектов на месте ДТП относительно автодороги и предполагаемого места столкновения, с указанием на ней требуемых измерений (размеров). Это так называемая «черновая» схема осмотра места ДТП.

В дальнейшем обычно всегда составляется более подробная схема осмотра места ДТП, которую, как правило, обязаны подписать все лица, подписавшие «черновую» схему, не исключая и понятых.

При необходимости можно провести повторный осмотр места ДТП, если на этом настаивают лица, заинтересованные в исходе дела (потерпевшие, водитель и т.д.), и имеются для этого достаточные основания.