выдвижение версий

Тщательное изучение обстановки места происшествия, способов создания доступа к грузу и маскировки после совершения кражи позволяет выдвинуть версию о том, кто мог совершить хищение:
  • работающие на железнодорожном транспорте (лица, входящие в бригады, обрабатывающие грузовые поезда:
    • осмотрщики вагонов, смазчики, слесари;
    • машинисты локомотивных бригад, доставлявшие грузовой поезд;
    • приёмосдатчики, заведующие кладовыми, грузчики
  • неработающие на железнодорожном транспорте:
    • знакомые и не знакомые с работой грузовых станций,
    • знающие, как легче создать доступ к грузу и не знающие этого.
Изучение следов на месте происшествия иногда приводит к предположению о том, что место обнаружения кражи груза совпадает с местом ее совершения (например, найденные у контейнера и на территории станции обрывки упаковки похищенного означают, что кража была совершена на данной станции).
Наличие признаков маскировки упаковки тары, выполненной сложным способом (например, разрез картонного ящика расположен под наклеенной упаковочной лентой или под наклеенной этикеткой), свидетельствует о том, что хищение совершено либо в пакгаузе, где груз находился до отправления в адрес получателя, приемосдатчиками или не материально ответственными лицами, постоянно посещающими пакгауз, либо представителями клиентских организаций при его доставке на станцию (шофером-экспедитором) или на складе этой организации.