объекты, подлежащие осмотру

Во всех случаях первоначальному осмотру подлежат: 

а) приборы управления, сигнализации и скоростемеры на локомотиве поезда, потерпевшего крушение, для того, чтобы установить, принимались ли машинистом меры к остановке поезда; 
б) тормозные колодки выборочно на вагонах и локомотиве для определения температуры и разрешения в связи с этим вопроса о применении торможения и исправности тормозов;
в) стоп-краны и концевые краны вагонов и локомотива для выяснения, были ли включены автотормоза и применялись ли стоп-краны; 
г) участки пути, на которых к моменту осмотра ведутся восстановительные работы, изменяющие обстановку, если есть основания опасаться, что изменение этой обстановки может отрицательно повлиять на полноту расследования. 

Направление и последовательность осмотра места происшествия зависят от 
характера крушения и в первую очередь от того, произошло ли крушение из-за 
схода поезда с рельсов или из-за столкновения поездов.
Если крушение произошло из-за столкновения поездов, осмотру подвергаются главным образом постоянные сигналы (светофоры, семафоры) и другие устройства сигнализации, централизации и блокировки, приборы управления на локомотивах, автотормозная магистраль поезда. Если же крушение произошло из-за схода поезда с рельсов, то тщательному осмотру подлежат путевые устройства и подвижный состав, особенно стрелочные переводы, крестовины, бандажи колес локомотива, ободы колес вагонов, первых сшедших с рельсов, а также их конструктивные размеры, устанавливаемые правилами технической эксплуатации.

Документы, подлежащие осмотру:

а) техническо-распорядительный акт станции; 
б) журнал и расписание движения поездов; 
в) график исполненного движения поездов;
г) журнал поездных телефонограмм; 
д) книга указаний ревизора по безопасности движения о состоянии и ремонте пути, вагонов, локомотивов, устройств СЦБ и связи; акты и докладные записки ревизоров об обнаруженных при инспектировании дефектах, угрожающих безопасности движения; 
е) акты о техническом осмотре подвижного состава;
ж) книга с записями о ремонте локомотивов; 
з) книги замечаний машинистов (ведутся в локомотивных депо); 
и) журнал осмотра путей; стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи; 
к) книги письменных предупреждений о неисправности пути, средств СЦБ и связи, подвесной контактной сети; 
л) акты проверок и докладные записки должностных лиц относительно выявленных недостатков в организации движения поездов, а также локомотивного и вагонного депо и других лиц; 
м) письменные объяснения должностных лиц, имеющих отношение к тому участку дороги, где произошло крушение или авария; 
и) справки о включенных в поезде автотормозах; 
о) ленты скоростемера путеизмерительных и дефектоскопических вагонов;
п) документы, относящиеся к формированию поезда; 
р) график дежурств соответствующих работников дороги; 
с) расписание осмотра путевым обходчиком участка пути; 
т) выкопировка из продольного профиля , и горизонтального плана станции либо участка пути с нанесением на них устройств, обеспечивающих безопасное движение поездов; 
у) материалы служебного расследования.