столкновениях подвижного состава



осмотр подвижного состава

Рекомендуется: 
1) Обратить внимание на состояние органов управления и приборов в кабинах локомотивов; осмотреть, описать и по возможности сфотографировать:
а) положение рукояток контроллера машиниста, с помощью которого осуществляется управление движением; 
б) положение главной рукоятки (пуск и скорость движения, выключение, двигателей, рукоятки реверса: вперед, назад и рукоятей электротормоза (у электровозов и электропоездов); 
в) состоянии осветительных приборов (снаряжены ли лампами, включены или нет). 
з) С помощью специалиста установить состояние аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, автостопа, т.е. целостность локомотивного светофора, скоростемера, наличие ключа в автостопе.
3) При наружном осмотре локомотива и вагонов столкнувшихся поездов обратить внимание на состояние тормозного оборудования:
  • концевые краны закрыты, открыты, целостность резиновых рукавов и рычажных передач, положение тормозных колодок и их температуру (если осмотр производится вскоре после крушения).
Осмотр устройств сигнализации, централизации и блокировки

Производится с участием специалиста. При осмотре устанавливается: 
а) исправность и состояние пломб устройств сигнализации, централизации и блокировки; 
б) положение, состояние и видимость путевых, сигналов, наличие посторонних предметов на рельсах, ржавчины, шлака, песка, вызывающих нарушение работы устройств СЦБ. 

Осмотр технических устройств на станциях

Проводится с участием специалиста.
Если столкновение произошло на станционных путях, при осмотре выясняется: 
а) маршрут движения поездов (или подвижного состава) положение и исправность стрелок, входящих в эти маршруты, стрелочных указателей или контрольных стрелочных замков; 
б) показания станционных сигналов (светофоров или семафоров), их состояние по маршруту движения; 
е) состояние выходных светофоров и семафоров, правильны ли их показания;
д) наличие записей в журнале, СЦБ о неисправности приборов сигнализации, централизации, блокировки и об устранении этих неисправностей;
зависимость, не нарушена ли эта взаимосвязь); в) система зависимости стрелок и сигналов (электрическая централизация, механическая централизация, ключевая 
ж) состояние блокировочных аппаратов полуавтоматической блокировки и включенных блок-механизмов, служащих для запирания семафорных рычагов; 
з) состояние централизаторов автоматической блокировки, управляющих выходными светофорами; 
и) исправность и правильность действий устройств блокировочной системы;
к) наличие и исправность контрольных пломб (следует иметь в виду, что их количество и местонахождение указываются в описи, которая вывешивается в помещении, где установлены аппараты управления).