рекомендации по осмотру


При подготовке к осмотру необходимо:

1. Точно определить, какие объекты подлежат осмотру, и в какой последовательности. Следует подвергнуть осмотру не только объекты на месте происшествия, но и объекты, находящиеся от него иногда и на значительном расстоянии.
2. Производить его так, чтобы он в равной степени гарантировал выявление всех дефектов пути и подвижного состава, которые сами по себе или в сочетании друг с другом могли послужить причиной крушения или аварии. В этих целях немаловажное значение при подготовке к осмотру места происшествия имеет предварительное установление связи с органами транспортной и территориальной милиции, а также с ведомственной комиссией, руководителем ремонтной бригады или восстановительного поезда. С их помощью выясняется обстановка в районе крушения (аварии), интенсивность движения поездов на 
3. Если по предварительным данным можно предположить, что крушение (авария) произошло из-за дефектов пути ила в подвижном составе, то необходимо подготовить соответствующие приборы, шаблоны. данном участке, истребуется характеристика объектов путевого хозяйства и профиля пути, 
какие изменения внесены в обстановку места происшествия, какие повреждения обнаружены и устранены в стадии восстановительных работ. В зависимости от конкретных обстоятельств происшествия принимаются меры к подготовке научно-технических средств, необходимых для осмотра места происшествия.
4. Привлечь к производству осмотра специалистов, в качестве которых могут быть: 
а) работники научно-исследовательских, проектных и учебных институтов, конструкторских бюро железнодорожного транспорта; 
б) сотрудники органов надзора за безопасностью движения, по должности не осуществляющих контроль за участком пути, где произошло происшествие. 
5. Понятые по возможности подбираются из числа лиц, знакомых с работой железнодорожного транспорта.